imagesvse-znak-v-muzyke-i-ih-znachenie-thumb.jpg

Знаки альтерации (про диез, бемоль, бекар)

Вольта с номером 1 располагается над нотами в репризе, а остальные идут непосредственно за репризой, по порядку. Пятилинейная тактовая нотация в Новое время (начиная с XVII в.) пришла на смену мензуральной нотации в европейской музыке и крюковой нотации в древнерусской церковной музыке. Знаки, стоящие в начале строчки (при ключе) называются ключевыми, знаки, стоящие при отдельных нотах — случайными.

Запись музыкального произведения именно в такой нотации чаще всего имеют в виду, когда говорят о «нотной записи» или просто о «нотах». Положение символа ноты на нотоносце определяет высоту обозначаемого звука и порядок исполнения звуков.

Доба́вочные ли́нии применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Та́ктовая черта́ Используется для отделения тактов (см. Метр ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы.

В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана). Как правило, ключ — это первый слева символ на нотоносце.

Ключ «фа» Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Нейтральный ключ Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных.

Скрипичный и басовый ключи могут применяться со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Бека́р (знак отказа) Отменяет действие любого другого символа альтерации. Полтора бемоля или полуторабемоль Понижает высоту ноты на три четверти тона. Обозначение состоит из знака бемоль и пол-бемоля (обозначение может быть и другим, см. ниже четвертьтоновый бемоль).

Знаки альтерации (про диез, бемоль, бекар)

Такт разделён на доли, их количество и длительность определяют размер такта, который, в свою очередь, задаёт метр всего произведения. Один и тот же символ артикуляции может означать несколько разных приёмов для разных музыкальных инструментов.

Обозначение того, что нота должна прозвучать короче своей длительности (как правило, вполовину). В партиях валторн этот знак обозначает, что звук извлекается при засурдиненном рукой раструбе. В отличие от обычного пиццикато струна щиплется с такой силой, чтобы при отскоке она ударялась о корпус инструмента. Однако часто этот знак употребляется для флажолетов вообще, как натуральных, так и искусственных.

Тену́то Знак имеет два значения. Также может употребляться для обозначения лёгкого акцента (особенно в джазовой музыке). Комбинация знаков тенуто и стаккато обозначает особое звукоизвлечение, среднее между стаккато и тенуто, называемое портато. Ферма́та Длительность ноты и созвучия оставляется на усмотрение исполнителя. Мордент Внутри длительности ноты вставляется ещё одна, повышенная или пониженная на тон или полутон.

Тре́моло (знак повторения ноты или группы нот) Обычно очень быстрое повторное извлечение ноты, интервала или аккорда. Символ может стоять между двумя нотами (интервалами, аккордами), обозначая быстрое поочерёдное повторение нот (групп нот) отличных по высоте. Количество нот определяют исходя из того, что их суммарная длительность равна длительности самой ноты с тремоло.

Реприза (знаки повторения части произведения) Обозначают повторяющуюся часть произведения. Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода». Но́та (лат.nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации.

Поэтому ключевые знаки альтерации могут появляться только в определённом порядке, в соответствии с квинтовым кругом тональностей. Ключевые знаки альтерации применяются для задания тональности, записанной на нотоносце музыки. Партии определённых инструментов пишутся в ключах «до» (альтовом, теноровом, и других). Длительности нот и пауз измеряются не в абсолютных значениях, а по отношению к длительности других нот и пауз произведения.

Смотри также