Значение выражения «неистовый крик»

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Найдите в текстах метафоры, объясните их значение. В каком значении употреблено слово «мятежный» в стихотворении М.Лермонтова «Парус»? Есть выражения аналогичного смысла и в других славянских языках.

Пословица «Где родился, там и пригодился» говорит о том, что человек может и должен делать все, зависящее от него, чтобы найти себе применение у себя на родине. В украинском языке — «Що занадто, то не здраво», в польском — «цо за дужо, то нездрово», т.е. если чего-то слишком много, это нездорово. Прочитайте текст. О чем говорится в тексте?

В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств

4) Что россов та была падения причина —Была пучком завязана лучина;Колико руки не томить,Нельзя пучка переломить,Как россы, так она рассыпалась подобно,И стало изломать лучину всю удобно. 4) Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр. На основе какого сходства возник метафорический перенос?

Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления

Без излишней стремительности, без обрывов и узлов, она, та нить, находилась в ровном и несильном натяжении и лишь временами немного провисала. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

Пахнет пьянящим нектаром и ароматной пыльцой.Это цветет черемуха. 3) Знойный и душный полдень. День ничего не обещает, и лицо у него печальное. Найдите в приведенном поэтическом отрывке олицетворения.

11) Дрожит волнистая черта,На нем и в нем все что-то дышит… И ласково его колышет, Смиряясь, злая пустота. Нет, мы не здесь, в юдоли дольней, Мы с ним летим к завесе туч! И серый луч скользит, колюч, Над удивленной колокольней. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной.

4) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею? В литературной энциклопедии написано:»Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог.

Для передачи особенностей устной речи на письме автор использует различные языковые средства и знаки препинания. Обратимся к тексту В. Железникова. Автор в данном тексте активно использует такой синтаксический приём, как многоточие.

Понять это нам, читателям, помогает восклицательный знак, который стоит в конце предложения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Б.В. Шергин был прав, когда говорил, что «устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Как я понимаю эту фразу? В языке существуют такие единицы: фонема, морфема, слово, словосочетание и предложение.

Несомненно, слово «подвиг» в данном случае удачно отобрано из языка и отражает восхищение автора поступками детей блокадного Ленинграда

Приведу примеры из текста Л.Овчинниковой. Казалось бы, что героического в том, что юные ленинградцы идут во Дворец пионеров и начинают там заниматься художественным творчеством? Это обращение, основная роль которого в речи – звательная. Разговорные слова «носится» и «сиганул» придают тексту динамизм, а пунктуационный знак тире говорит нам о быстрой смене происходящих событий.

Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства. Определите их изобразительно-выразительную роль. Какими образами они обогащают текст? Какие мысли и чувства автора помогают ярче передать? В этом и была его « подлинная сила». Уместно использованное словосочетание помогает автору выразить мысль о безграничных возможностях искусства. А в предложении 6 встречаю слова «Вадичка, мальчик». И. Н. Горелов писал:«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Смотри также