Проверка и очистка свечей зажигания

Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор, проверить зазор между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулировать зазор). Осмотр и проверка контактов прерывателя. Проверка и установка прерывателя-распределителя. Периодически проверять и подтягивать крепление трубопровода вакуумного регулятора прерывателя-распределителя. Прерыватель-распределитель должен быть чистым, трещины на роторе и крышке распределителя не допускаются.

Распределитель зажигания (трамблер) снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены. 12. Поверните ротор нового трамблера в положение, при котором его наружный контакт (показан стрелкой) будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера.

Проверка и очистка свечей зажигания

16. После установки на автомобиль ваз 2106 трамблера проверьте и при необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания (см. «Проверка и регулировка момента зажигания»). Сбоку к корпусу прерывателя крепится вакуумный регулятор 10, рычажок которого соединяется с подвижным диском прерывателя. В момент размыкания контактов прерывателя магнитные силовые линии первичной обмотки пересекают витки вторичной обмотки и в них индуктируется ток высокого напряжения (взаимоиндукция).

Центробежный регулятор опережения зажигания. Угол опережения зажигания при работе центробежного регулятора изменяется в зависимости от числа оборотов валика прерывателя-распределителя. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании.

Внутреннюю поверхность прерывателя-распределителя при необходимости продувать сжатым воздухом. Проверить, нет ли заедания, центральный контакт должен свободно перемещаться в гнезде крышки. Если масло или грязь попали на контакты прерывателя, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.

После зачистки контактов обдуть панель прерывателя воздухом, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить нормальный зазор между контактами. Условием длительной и надежной работы прерывателя является параллельность контактов и хорошее прилегание их друг к другу по всей поверхности.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Проверить натяжение пружины рычажка прерывателя. При проверке прерывателя-распределителя на стенде вместо замера зазора нужно замерять угол поворота валика прерывателя-распределителя, при котором контакты находятся в замкнутом состоянии.

Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус прерывателя против часовой стрелки до вспыхивания лампочки. Остановить вращение прерывателя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Проверить правильность присоединения проводов от свечей зажигания, начиная с первого цилиндра.

Сезонная проверка приборов системы зажигания

Доводить установку зажигания надо по октан-корректору, не ослабляя гайки крепления колонки. При повороте корпуса прерывателя против часовой стрелки установка зажигания будет более ранней, по часовой стрелке— более поздней. Работу двигателя при доводке установки зажигания проверять следующим образом. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно.

Зачистка контактов

Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большей нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки цилиндров и могут прогореть клапаны и поршень. При слишком позднем зажигании резко возрастает расход топлива и двигатель перегревается.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

Правильная установка момента зажигания обеспечивает надежный пуск, заданную мощность, топливную экономичность и температурный режим двигателя. Контакты должны быть чистыми и плотно прилегать один к другому по всей поверхности. При этом необходимо избегать обильного смазывания (контакты должны быть чистыми и сухими). После установки прерывателя к вакуумному регулятору подсоединяют трубку от смесительной камеры карбюратора.

1. Вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и закрыть ее отверстие пробкой или бумагой. 3. При дальнейшем повороте коленчатого вала следует совместить метки зажигания на шкиве и крышке зубчатых колес распределения (рис. 32); после этого надо убрать пусковую рукоятку. 4. Поворотом корпуса прерывателя установить указательную стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы и закрепить регулировочные гайки, а в некоторых конструкциях — стопорный винт пластины.

Контрольные вопросы

6. Разомкнуть контакты поворотом корпуса прерывателя против вращения кулачка, предварительно ослабив винт крепления пластины октан-корректора к распределителю. В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя винтом октан-корректора. В гнездо крышки распределителя, расположенного против ротора (может быть обозначено цифрой 1), вставить провод, идущий к свече зажигания первого цилиндра.

Правильность установки зажигания проверяют во время короткого пробега автомобиля при прогретом двигателе. При сильных детонационных стуках корпус поворачивают в сторону, соответствующую запаздыванию зажигания в направлении знака «минус».

Поверните корпус прерывателя – распределителя, против часовой стрелки и медленно поворачивайте его в обратном направлении. Зафиксируйте то положение прерывателя – распределителя, в котором контрольная лампа начинает гаснуть и затяните гайку крепления.

На двигателе модели ваз 2106 установлен трамблер типа 30.3706. Когда наружный контакт 2 ротора совпадает с меткой а на крышке, он одновременно совпадает с головкой винта 1 на корпусе трамблера. 15. Закрепите трамблер в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору. Кулачковая муфта с валом соединяется через штифты, закрепленные на грузиках центробежного регулятора опережения зажигания.

Осмотр и проверка корпуса прерывателя-распределителя с центробежным регулятором. Зазор между контактами регулируют на собранном прерывателе-распределителе. Проверка производится до сборки прерывателя-распределителя. 7. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус прерывателя до момента размыкания контактов. Ключом на 13, ослабьте гайку крепления прерывателя – распределителя.

Смотри также