Основа слова&quot

Конспект урока русского языка «Текст и предложение. Дополнительный материал к урокам русского языка 1-2 класс — словарные слова по теме «Цвет, название цвета».

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса — дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Данный урок является демонстрацией введения нового для детей понятия «основа слова». Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста.

Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Иначать наш урок сегодня тоже хочется необычно. Правило в тетрадях записано не полностью). Слова будем вписывать в таблицу, которая есть и на доске, и в тетрадях. В завершении нашего урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест. У вас на выбор будет два варианта ответа.

Слайд 7 В нашей стране можно встретить очень красивые города. Городские улицы полны высоких домов. Мой друг живёт в пригороде Москвы. Найдите в конверте суффиксы с которыми вы работали. Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, развиват… Чтобы хорошо трудиться на уроке, предлагаю вам потренировать память, внимание, мышление и ответить на мои вопросы.

2) Прослушайте рассказ еще раз и выпишите в тетрадь все глаголы. Цель урока: распознавать и проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение была успешно достигнута. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения. Это очень активный урок, требующий от детей умение работать в группе и быть мобильными. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» для учащихся 2 класса, УМК «Школа России».

Раскрываются понятия: приставка, суффикс, окончание. Ладони в этот миг легонько сжал… Какая группа знаков среди них лишняя и почему? Какая часть слова выделяется в квадратик? Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики».

Подписи к слайдам:

4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. 4. Работа по теме «Состав слова». 1) Работа с текстом.Словарная работа. Выделить корень во всех словах. Ребята, как вы считаете, какая часть в слове является основной: окончание или та, которая остается после выделения окончания?

В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём «Лупа»

Ребята, подумайте,как можно обозначить основу слова. Давайте попробуем для этой части слова подобрать свой значок, отличный от всех остальных. Давайте вспомним, что такое основа слова и отметим её внизу таблицы. Рядом с каждым ответом стоит буква. В тетради вы должны будете записать только букву правильного, на ваш взгляд, ответа. Если вы ответите на все вопросы правильно, в конце сможете прочитать слово. Какое это слово – пока секрет.

Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории МОУ « Дрезненская гимназия » Орехово-Зуевского района Московской области Тюрина Светлана Павловна. Какое сегодня число ? Прочитаем и запишем в тетрадь. 3)- Вы знаете сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . Почему в сказке говорится сестрица, а не сестра; братец, а не брат, Аленушка, а не Алена, Иванушка, а не Иван. ( ласково) Какие суффиксы?

Выделите суффиксы. Найдите в наборе все суффиксы из заданий, прикрепите на дерево. Какие значения могут иметь суффиксы? А наш друг прошел третийуровень и тоже нашел чудо-дерево (слайд 27) с необычными плодами. Работают в малых группах.

Убеждаются в разнообразии значений суффиксов. Вовлекаются в практическую деятельность с целью создания «чуда-дерева». Работают в группах по дифферен-цированным заданиям. Из конверта с набором суффиксов выбирают те, с которыми работали, выполняя задание , и помещают на «чудо-дерево».

Оценивают свою работу за урок в оценочных листах. 2. Часть слова без окончания. Запишите слова с суффиксами. Обобщение»предназначен для 2 класса по программе «2100». Подумай, какой корень может быть в слове Самоделкин. На этом наш урок окончен. 2.Чистописание. Далее эта тема продолжается во втором классе.

Смотри также