Можно ли продавить углекислым газом

Газ (азот) находится в своей камере, отделенной от масла, под высоким давлением (20–30 атм). Однотрубные амортизаторы не имеют нижнего клапана сжатия, как двухтрубные.

Конструкция амортизаторов в мире «офф-роуда» произошла и развилась от гонок в пустыне.

7. Что такое однотрубный амортизатор?

Проводя исследование по разработке амортизаторов и подвески для внедорожника, мы провели много времени с семьёй Кинг на их фабрике King Off-Road Racing Shocks в Garden Grove, California.

Принципиально, амортизаторы предназначены для гашения вертикальных колебаний. Но нельзя забывать о влиянии амортизаторов на разгонную, тормозную динамику и маневрирование.

Пружины или рессоры поддерживают вес автомобиля, остальное берут на себя амортизаторы. При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество вариантов и характеристик его функционирования.

Амортизаторы подвески

Чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе.

Как определить, износился ли амортизатор

При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, густеет, что делает амортизатор более жестким.

Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Установка амортизатора под углом снижает его демпфирующую эффективность. По конструкции амортизаторы можно разделить на несколько основных типов. По архитектуре их делят на одно– и двухтрубные.

Гидравлические двухтрубные амортизаторы – самый распространенный и дешевый тип. При движении назад задействуются клапана самого поршня, регулируя усилие на отбой. Длительное время такая конструкция преобладала на рынке амортизаторов.

Кроме того, такие амортизаторы, имея двойной корпус, хуже охлаждаются, что отрицательно сказывается на их работе. Давление газа может быть различным для разных условий эксплуатации автомобиля.

Оно может различаться также для передних и задних амортизаторов. То есть, даже если пружины уже сжались бы, газовый заряд в амортизаторе удерживает автомобиль, что положительно влияет на управляемость.

1. Можно ли устанавливать амортизатор в перевернутом положении?

Работают они так же, как и двухтрубные, но газ находится в том же цилиндре и отделен от масла плавающим поршнем (так называемая схема De Carbon).

Поглощают ли на самом деле растения углекислый газ из атмосферы?

Такие амортизаторы имеют высокие рабочие характеристики. Плюс, при тех же габаритах, что и двухтрубные амортизаторы, внутренний диаметр рабочей колбы и диаметр поршня будут больше.

Разборка амортизатора:

В отличие от двухтрубных, однотрубные амортизаторы более чувствительны к внешним воздействиям. Чем она выше, тем выше давление газового подпора и амортизатор работает жестче.

Подкручивая особую винтовую гайку на корпусе амортизатора, поддерживающую пружину снизу, можно поднять или опустить автомобиль.

Собираем амортизатор

Камера с газовым подпором вынесена за пределы самого амортизатора в отдельный резервуар. Такая конструкция позволяет, не увеличивая размеры самого амортизатора, увеличить объем газа и масла, что очень положительно влияет на температурный баланс и стабильность характеристик.

Можно менять жесткость работы амортизатора для различных скоростей движения поршня. Кроме большого внешнего резервуара, амортизатор оснащен несколькими трубками, на концах которых находятся регулировочные головки.

4. Как действует амортизатор?

На ее амортизаторах серии AGX используется клапан, расположенный сбоку амортизатора в нижней части стойки, также регулирующий перепускание масла в обход поршня. Для этих целей разрабатываются новые варианты амортизаторов, имеющих автоматические регулировки жесткости.

Регулировка усилия на сжатие и отбой осуществляется посредством двух электромагнитных клапанов, установленных сбоку в нижней части амортизатора и внутри самого поршня.

Компания General Motors представила магнитные амортизаторы на моделях Cadillac Seville и Chevrolet Corvette. Эта жидкость работает, как в обычных амортизаторах, но под воздействием электромагнитного поля, генерируемого специальными катушками, она меняет свою вязкость.

Такой магнитный амортизатор проще классических, но не дешевле. Если амортизатор, как говориться, «уже умер», то именно он (вместе с некоторым дисбалансом колес) может послужить причиной износа шин, а также подвески.

2. Где следует располагать амортизатор?

Гидравлические амортизаторы (масляные, жидкостные) – это система двойного действия. В амортизаторе работает масло – двигаясь внутри, оно гасит разрушительную силу пружин. Состав такого амортизатора: рабочий цилиндр, шток с поршнем, компенсационная камера, направляющая втулка.

Такой «газовый подпор» нужен для того, чтобы бороться с аэрацией – не давать газу смешаться с маслом. Еще азот в амортизаторе нужен для предохранения системы от пробоя, чтобы заглушить механические колебания, которые появляются при работе автомобиля.

Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Автомобили, в которых износился амортизатор, опасны.

Смотри также