imagesmorskoe-pravo-uchebnik-thumb.jpg

Международное морское право

Длительное время единственным источником международного морского права являлись обычаи. Бекяшев К.А. Международное публичное право в вопросах и ответах. В то же время международное частное морское право регулирует гражданско-правовые, трудовые, административные отношения с иностранным элементом, которые не носят межгосударственного характера.

Такие имеют право на доступ к морю и от него в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества. Суда, плавающие под флагом государств, не имеющих выхода к морю, пользуются в морских портах тем же режимом, что и режим, который предоставляется другим иностранным судам. В монографии исследуется одна из новелл российского морского права – институт морского залога.

Большое внимание уделяется возникновению и прекращению морского залога, поскольку именно в этих вопросах обнаруживается основная специфика данного института. При исследовании института морского залога автор анализирует российское и зарубежное законодательство и судебную практику.

Книги на тему « морское право »

Данная работа представляет собой комментарий законодательства, регламентирующего ключевые вопросы отношений в области морского судоходства. Ввиду своеобразия морской деятельности подавляющее большинство норм международного морского права не встречается в других областях международно-правового регулирования.

Помимо указанных выше конвенций международное морское право включает значительное число других международных соглашений и международных обычаев. При этом, естественно, учитываются и иные обстоятельства, в частности значение соответствующего морского пространства для коммуникаций и различных видов сотрудничества между государствами. Внутренние морские воды, территориальное море и архипелажные воды — лишь небольшая часть Мирового океана.

Однако классификация морских пространств только на основании их правового статуса не носит исчерпывающего характера. Указанные обстоятельства учитываются при классификации морских пространств. Отдельный вид морских пространств составляют проливы, используемые для международного судоходства.

Своеобразна ситуация с некоторыми важнейшими морскими каналами. Правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства.

Правовой режим морских портов. Тем не менее в интересах развития международных отношений прибрежные государства открывают многие из своих торговых портов для свободного захода иностранных судов без их дискриминации.

На этот морской пояс определенной ширины распространяется суверенитет прибрежного государства. Внешняя граница территориального моря является морской государственной границей прибрежного государства. Требование строго следовать по таким морским коридорам может быть выдвинуто в отношении танкеров или судов с ядерными двигателями или судов, провозящих ядовитые или опасные вещества и материалы.

Военные корабли в территориальном море, как и в других районах Мирового океана, пользуются иммунитетом от действия властей прибрежного государства. В течение нескольких столетий под свободой открытого моря понималась прежде всего свобода мореплавания и морского рыболовства. Однако новые факторы исторического развития привели к принятию в 1982 году всеобъемлющей Конвенции ООН по морскому праву. Новая Конвенция внесла в правовой режим открытого моря ряд крупных изменений.

В морских пространствах за внешней границей территориальных вод суда, как и раньше, подчиняются исключительной юрисдикции государства, под флагом которого они плавают. Эти исключения, принятые всеми государствами, имеют целью обеспечить соблюдение в этих частях Мирового океана норм международного права и безопасность мореплавания в общих интересах.

Морское право. Учебник для магистров

Для студентов вузов и факультетов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», юристов-международников, курсантов морских училищ. 1. Понятие международного морского права Мировой океан, занимающий 71 % поверхности Земли, в настоящее время приобретает все более большое значение для жизни человечества.

Шевчук Д. А. Международное частное право , 2009 Пособие предназначено для подготовки к экзаменам по предмету «Международное частное право». Дмитриева Г.К. Международное частное право. Учебник. 2. Какими правомочиями обладает капитан морского порта по контролю за безопасностью международного мореплавания? 4. На основе каких принципов осуществляется международное регулирование промысла и сохранения морских живых ресурсов?

Естественно, что правовой режим этого района и эксплуатации его ресурсов в соответствии с указанным положением может определяться только всеми государствами совместно. Такое распределение доходов, получаемых от деятельности в международном районе, не потребует прямого или обязательного участия в этой деятельности неготовых к ней развивающихся государств.

Они обычно являются необходимыми путями, иногда даже единственными, для морских и воздушных связей государств, что свидетельствует об их большом значении в международных отношениях

Совет обладает полномочиями устанавливать и проводить конкретную политику по любому вопросу или проблеме деятельности Международного органа. Внутриконтинентальные или, как их часто называют, государства, не имеющие морского побережья, имеют право на доступ к морю, в том числе право на то, чтобы морские суда плавали под их флагом. Это право осуществляется в экономических зонах прибрежных государств того же региона или субрегиона по соглашению с данным прибрежным государством.

Балтийские государства сохраняли за собой право принимать необходимые меры для того, чтобы ни на море, ни на берегах его не имели места военные действия или насилие.

Особый правовой режим Балтийских проливов получил в XIX веке признание и в доктрине. Международные морские каналы — искусственно созданные морские пути. Они строились обычно для сокращения протяженности морских дорог и уменьшения рисков и опасностей мореплавания. Однако для некоторых морских каналов в силу их большого значения для международного мореплавания или по историческим основаниям были установлены международные правовые режимы.

Другой важный принцип международного морского права — принцип мирного использования Мирового океана. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года провозгласила международный район морского дна и его ресурсы «общим наследием человечества». Конвенция и Соглашение вступили в силу соответственно 16 ноября1994 года и 28 июля1998 года. В настоящее время Конвенция подписана 167 и ратифицирована 147 государствами.

Смотри также