imagesmoskvich-408-turist-thumb.jpg

АЗЛК Москвич-408 «Турист», 1964 г

Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Наладить производство автомобиля Москвич-408-турист не удалось. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана «Москвич — 408″. Один из двух опытных образцов имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой – со стальными.

Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива.

Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом. Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.

На втором экземпляре стоял двигатель из системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением от модели 408: Объем 1,4 куб.см. R4, 63 л.с. Этот двигатель легко разгонял автомобиль до 130 км/ч.Съёмный жёсткий верх входил в стандартную комплектацию. Предполагалось, что «Турист» можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось. Разработку конструкции кузова вел А.И. Веселов, а дизайн был выполнен под руководством Б.С. Иванова.

В скобках приведены характеристики образца с модернизированным двигателем. Автомобиль базировался на узлах М-408. В серийное производство модель не пошла из-за нехватки средств для производства и негативного отношения к модели отраслевого министерства.

На одном опытном автомобиле был установлен стандартный силовой агрегат от М-408, объемом 1.3 литра и мощностью 50 л.с. На втором автомобиле были установлены два карбюратора «Вербер». План предусматривал разработку полностью нового двигателя с базовой моделью в 1,5 л и освоение его производства силами смежного предприятия, которое будет поставлять моторы на МЗМА по кооперации.

Предусматривалась и новая модификация всех будущих «Москвичей» — спортивный малолитражный автомобиль типа «гранд-туризм». Таким образом, спортивному купе со съемной крышей нашлось место в официальном типаже советских автомобилей. Можно назвать несколько причин, по которым главный конструктор МЗМА А.Ф. Андронов решил включить в семейство нового «Москвича» непривычную «спортивно-туристическую» модификацию.

«Турист» без крыши — как Москвич-408 стал купе — кабриолетом.

Андронов отлично понимал, что «Москвичу» необходим двигатель объемом 1,5 л, но попытка его внедрения в свое время встретила жесткое сопротивление руководителей отечественного автопрома. Новый мотор встретили в штыки, прежде всего, наиболее влиятельные и уважаемые конструкторы.

Конструктор внедорожников В.А. Грачев убеждал собравшихся, что будущий полноприводной «Москвич-410″ с 1,5-литровым двигателем по своим тяговым характеристикам станет прямым конкурентом ГАЗ-69. Очень агрессивно против 1,5-литрового «Москвича» высказывался А.А. Липгарт, выступавший на заседании несколько раз. Он требовал запретить МЗМА создание дорогого автомобиля высокого класса.

Приборная панель была выполнена из металла, и окрашена в цвет кузова. Москвич 408 Турист» представлял собой купе-версию модели М-408. Трехдверный кузов мог комплектоваться как мягкой крышей, так и жестким колпаком. Москвич» и Renault были абсолютно разными автомобилями, в том числе и с точки зрения компоновки.

Смотри также